18+
пятница, 17 августа
Общество

Отрезаны от жизни

Тысячи людей остались без пригородного транспорта

  
625
Отрезаны от жизни

Волжская автоколонна № 1732 объявила о том, что приостанавливает обслуживание целого ряда пригородных маршрутов: из Волжского в Волгоград, из Волжского в городок Ленинск и в соседние населенные пункты. Причина — нехватка денег в бюджете Волгоградской области на финансирование перевозок людей общественным транспортом. Несколькими днями ранее по той же причине — «отсутствие финансирования» — перестали ходить автобусы до Волгограда из Ерзовки, Каменки, Орловки и Городища. Для тысяч людей, живущих в этих городах, пригородах и поселках, отсутствие транспорта с четким расписанием означает потерю работы в Волгограде или в городе Волжском. А в самих умирающих поселках и небольших селах работы, как правило, нет.

В маршрутки все желающие не влезут

Среди отмененных маршрутов был и старейший в Волгоградской области маршрут № 120 «Волжский — ж/д вокзал Волгоград», существовавший 40 лет. Этим маршрутом часто пользовались не только пассажиры, спешащие на вокзал с чемоданами, но и сотни волжан, которые работают или учатся в Волгограде. Поскольку вокзал Волгоград-1, куда приезжал автобус, расположен в самом центре города, поблизости от целого ряда вузов города-героя.

— Теперь мне придется ездить на маршрутках, что дороже и, самое главное, не всегда в битком набитую маршрутку еще и влезешь, — говорит студентка ВГСПУ Оксана Смолякова из Волжского. — В последнее время вообще добраться из Волжского в Волгоград, и особенно вечером обратно домой стало сложнее. А стоять ждать транспорт по полчаса и более на морозе и ветру — не слишком-то комфортно.

Вот тебе и город-спутник! Ведь именно так принято величать Волжский по отношению к Волгограду. Студенты из Волжского уже подсчитали, что теперь им тот же путь в один конец с пересадками обойдется, как минимум, в 48 рублей, вместо 25 рублей на 120-м автобусе. К тому же, добавляется время на проезд и элемент риска: влезешь ли, хотя бы стоя, в переполненное маршрутное такси в утренний и вечерний час пик. Ведь мест в маршрутке в разы меньше, чем в большом автобусе.

Стоящих пассажиров вообще перевозить запрещено. Но водители маршруток в большинстве своем входят в положение пассажиров, понимая, что надо же как-то им добираться из пункта А в пункт Б.

Осложняет положение тот факт, что единственная утренняя электричка выезжает из Волжского в Волгоград в 6:42. Из-за столь раннего отправления большинство людей просто не могут ей воспользоваться.

Что уж говорить, о жителях таких небольших поселений как Рахинка, куда также отменен с 1 декабря маршрут автобуса № 110 «Волжский — Рахинка». Теперь жители поселка Рахинка, не имеющие личного автотранспорта, обречены на проблемы с выездом из дома и возвращением в родные пенаты. По сути, для пожилых жителей Рахинки, которые раньше могли выбраться в Волжский в поликлинику или к внукам, такое положение с общественным транспортом означает домашний арест.

Пассажиры, возмущенные таким издевательством над людьми, сейчас засыпают жалобами автоколонну № 1732, администрацию Волжского, а также ГУП ВО «Волгоградатотранс» ПАТП-2, остановивший ряд рейсов из Каменки, Ерзовки, Орловки и Городища в Волгоград. Автопредприятия направляют жалобщиков в администрацию Волгоградской области: «мол, с депутатами-чиновниками разбирайтесь, мы-то тут при чем?».

Дело даже не в том, что на пригородных линиях остаются работать только коммерческие перевозчики, где не действует ряд социальных льгот для тех же пенсионеров и студентов. Дело в том, что люди реально боятся теперь не уехать вечером из Волгограда домой

(просто не на чем, а такси стоит очень дорого) и замерзнуть на холоде.

Нет транспорта, нет работы

Есть опасения, что отмененные рейсы — не последние. Так, недавно объявления об отмене рейсов появлялись еще и в автобусах, следующих из нескольких поселков Городищенского района в Волгоград, а также из поселка Южный в Красноармейской район. Пока эти автобусы еще ходят. Но у пассажиров нет уверенности, что они будут ходить и завтра.

В администрации Волгоградской области нашли временное решение проблемы с автоперевозками. Договорились, что в ближайшие месяцы автотранспортные предприятия будут работать по сути в кредит. Их финансирование из бюджета области осуществляется под лимиты, которые им будут доведены в 2015 году. Это значит, что у тех автопредприятий, чьи автобусы еще ходят в пригороды, такие же проблемы и необходимость отмены рейсов возникнут уже в следующем году.

Но что будет когда вся Волгоградская область встанет? Справятся ли маршрутки с таким огромным пассажиропотоком?

Как показывает практика, уже не справляются. Как бы эта «оптимизация» автобусных маршрутов не вылезла боком правительству Волгоградской области. Ведь уже ясно: из-за постоянных опозданий по утрам и отпрашиваний пораньше «чтобы успеть на последнюю маршрутку домой» тысячи людей, работающих в Волгограде, а живущих в пригородах, находятся на грани увольнения.

Что будет, когда они потеряют работу? На днях работу в Волгограде уже потеряли одномоментно 4500 работников «Химпрома». Безработица в городе-герое и без этих сокращенных с химзавода людей немаленькая. Сейчас к армии безработных может добавиться еще несколько десятков тысяч людей, пострадавших из-за элементарного отсутствия автобусов.

Фото: Валерий Шарифулин/ ТАСС

Популярное в сети
Цитаты
Максим Шевченко

Журналист, член Совета "Левого фронта"

Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье