18+
воскресенье, 27 мая
Общество

Обгонят ли троллейбусы «Мерседесы»

В Краснодаре создают первую в России модель развития общественного транспорта

  
1358
Обгонят ли троллейбусы «Мерседесы»

У многих краснодарцев еще свежи в памяти впечатления от неудачного эксперимента городских властей, внезапно организовавших выделенную полосу движения для общественного транспорта на улице Северной. После этого главная транспортная артерия Краснодара намертво «закупорилась», а стенания автовладельцев донеслись до губернатора края, который через несколько дней распорядился прекратить неудачный эксперимент. Власти города сделали правильный вывод из ситуации — не решать точечно проблемы дорожного движения. В результате мэр города на днях объявил о появлении уникальной для России мультимодальной модели дорожного движения, которую разработают специально для всех видов общественного транспорта Краснодара.

Пассажиры важней автовладельцев

Не секрет, что сегодня высокая загруженность дорог Краснодара сильно тормозит интенсивность движения общественного транспорта. А между тем большая часть горожан передвигается по городу на троллейбусах, автобусах и трамваях. Поэтому идея властей —сделать общественный транспорт в городе главным, звучит вполне справедливо. Создание на отдельных участках дорог выделенных полос для общественного транспорта — шаг необходимый, но он не решает проблему полностью. Сегодня такие полосы есть на отдельных участках таких магистральных улиц, как Октябрьская, Северная, Мира, Ставропольская. Протяженность полос планируют увеличить в девять раз — до 45 километров, но это станет лишь одним пунктом в ходе глобальной модернизации общественного транспорта.

— Наша стратегическая линия по решению транспортных проблем в городе — это развитие общественного транспорта, оптимизация его движения, разработка и внедрение маршрутов, которые будут востребованы горожанами. Для решения этой задачи мы применяем новые информационные технологии — впервые в России в нашем городе будет создана мультимодальная транспортная модель, которая позволит с учетом всех факторов развивать и оптимизировать общественный транспорт в кубанской столице, — заявил мэр Краснодара Владимир Евланов.

Безусловно, развитие транспортной инфраструктуры в таком крупном городе, как Краснодар, сегодня невозможно представить без применения новых технологий. Мультимодальная транспортная модель будет наполняться данными с учетом потребности развития новых микрорайонов, реконструкции улиц, а также изменения пассажиропотоков с учетом времени года. Благодаря этому у властей появится возможность оперативно принимать решения по корректировке расписания, изменению схем движения автомобилей и запуску новых маршрутов общественного транспорта.

— Алгоритм построения мультимодальной транспортной модели состоит из нескольких элементов. Сначала программа будет наполнена фактическими данными о загруженности улично-дорожной сети на различных участках, затем предстоят изучение пассажиропотоков и моделирование спроса, калибровка и проверка модели. В результате появятся прогноз и стратегия развития улично-дорожной сети и работы общественного транспорта до 2020 года, — рассказал начальник управления транспорта и охраны окружающей среды Евгений Калиоропуло.

Немецкие технологии в помощь

Создавать мультимодальную модель власти намерены при помощи программного комплекса германской компании PTV-vision. Вся собранная информация будет отображаться на 3D транспортной схеме. В нее войдут графические изображения улично-дорожной сети, генерального плана развития города, маршрутной сети, остановок и расписания движения общественного транспорта.

— 3D-модель даст наглядное представление о том, что собой представляет транспортная сеть Краснодара. С ее помощью можно будет просчитать сценарии развития улично-дорожной сети, проработать различные решения, к примеру, где проложить или организовать новые маршруты. Кроме того, вся информация о городской транспортной сети будет собрана в одной базе данных. Главное преимущество 3D в том, что любые инновации можно будет тестировать на компьютере без каких-либо затрат. При этом по результатам тестов можно в полной мере судить об эффективности того или иного решения, — сообщил руководитель отдела транспортного планирования и моделирования немецкой компании A+S Consult Кристиан Беттгер.

Помимо специалистов из-за рубежа мэр крайцентра Владимир Евланов пригласил к участию в этой сложной работе ученых Кубанского государственного технологического университета, без наработок которых, по мнению главы, разработка и внедрение мультимодальной транспортной модели вряд ли возможна. В ближайшие дни будет подписано соглашение о совместной работе над транспортной моделью между администрацией Краснодара и КубГТУ.

— Чтобы система эффективно работала, она должна быть вначале наполнена массой самых разнообразных данных об улично-дорожной сети, пассажиропотоке, загруженности улиц автомобилями, планируемых мероприятиях по реконструкции улиц и так далее, — согласился с предложенным алгоритмом работы заместитель заведующего кафедрой транспортных сооружений КубГТУ Всеволод Кореневский.

Первые шаги уже сделаны

Аналитикам предстоит масштабная работа, но им не придется создавать весь проект «с чистого листа». Дело в том, что в июне этого года в Краснодаре открылся транспортно-навигационный центр, который теперь в реальном времени успешно контролирует движение всех автобусов, трамваев и троллейбусов столицы Кубани. Информация для всестороннего анализа собирается в режиме онлайн с видеокамер, которые до конца года будут установлены во всех трамваях, троллейбусах и автобусах города. По словам мэра города Владимира Евланова, это необходимо и для того, чтобы увидеть взаимоотношения между водителем и пассажирами. Ведь немало нареканий поступает в администрацию города от жителей в отношении поведения водителей автобусов, а особенно — маршруток.

Еще одним инструментом оптимизации маршрутной сети стала транспортная карта, внедрение которой на всех видах городского общественного транспорта также завершится до конца этого года. На сегодняшний день плюсы безналичной оплаты проезда при помощи этой карты оценили уже порядка 100 тысяч краснодарцев. А властям электронные карты позволят максимально точно определить реальный пассажиропоток — с точностью до минуты, они поймут, какие маршруты реально нужно усилить, а какие можно и сократить.

Помимо работы с маршрутами, по которым ходит общественный транспорт власти не забывают и о его физическом обновлении. Подвижной состав с прошлого года уже удалось обновить уже более чем на треть, но масштабное обновление трамваев, троллейбусов и автобусов в городе прекращать не собираются. Ведь исполнить заветную мечту мэра — пересадить автовладельцев на общественный транспорт получится, только если этот транспорт станет не только скоростным, но безопасным и комфортным.

Фото: Сергей Бобылев/ ТАСС

Популярное в сети
Цитаты
Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Виктор Алкснис

Полковник запаса, политик

Виктор Мураховский

Полковник запаса, член Экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии РФ

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье