18+
суббота, 23 сентября
Общество

Кому выгодны платные парковки

Или почему в Краснодаре начали массово сжигать эвакуаторы

  
1132
Кому выгодны платные парковки

Уже год краснодарские автомибилисты живут с платными парковками. Власти столицы Кубани, по примеру Москвы решили с их помощью бороться с пробками в центре города. Цены, правда, установив гораздо более щадящие, чем в Белокаменной. За час - 30 рублей, за сутки — 300. Удалось ли справиться с пробками или в городе появились новые проблемы?

Мэр доволен

Мэр Краснодара Владимир Евланов, судя по всему, очень доволен итогами введения платных парковок. «Практика показала, что там, где были организованы парковки, транспортная ситуация гораздо улучшилась, заторы снизились. Сегодня практически на всех стоянках имеются свободные места, и желающие всегда могут оставить машину без ущерба для транспортных потоков, — заявил Евланов, выступая перед участниками городского общественного Совета директоров. — Сменяемость машин на парковочном пространстве увеличилась в 2−3 раза».

По словам Краснодарского мэра, с конца прошлого года построено 43 платные муниципальные парковки на 1968 мест. Правда далеко не везде еще заработали паркоматы. Но несмотря на это, продолжают строиться еще 10 паркингов на 435 мест. До конца года в столице Кубани должно появиться три тысячи платных стоянок, а всего их в ближайшие годы будет 8000. Уже определены 122 новые площадки для создания парковок на 5000 мест.

Как достижение, мэр города отмечает и то, что в помощь автомобилистам в Краснодаре заработал портал «Городские парковки Краснодара». Здесь можно уточнить всю информацию о свободных местах на стоянках, ценах и т. д., получить ответы на самые важные вопросы. О том, кому положены льготы, где есть места для инвалидов, на основании чего вообще вводятся платные парковки. И какой штраф грозит тем, кто нарушил условия парковки. (Он составляет одну тысячу рублей.)

Ресурс также сообщает о наличии свободных на стоянках мест и все их адреса. Со временем, по обещанию мэра, ресурс дополнят схемами размещения ведомственных парковок, многоярусных паркингов и других мест, где есть возможность припарковаться. Как отметил Владимир Евланов, это позволит создать единую базу парковочного пространства.

Плюсы платных парковок

Сторонники парковок уверены, что платные стоянки систематизировали работу уже существующих парковок, помогают бороться с нарушителями правил парковки, освобождают улицы города для проезда транспорта. В среднем в городе выросла скорость автомобильного потока, уменьшились пробки. Ну и конечно, главный плюс - платные парковки позволяют привлекать в городской бюджет дополнительные средства. И хотя городские власти пока умалчивают суммы заработанных средств, их можно прикинуть простыми подсчетами. Если в Краснодаре к концу года будет на платных парковках размещено три тысячи авто, при тарифе — 300 рублей в сутки, то при условии стопроцентной заполняемости в течение года, муниципалитет смог бы заработать более 300 млн рублей, а если увеличить число парковок до 8000 мест, то можно и вообще приблизиться к миллиарду. И уже другой вопрос, куда пойдут эти деньги. В Москве, кстати, средства от парковок забирает себе не правительство Москвы, а районы столицы на свое развитие.

Минусы

Самый главный минус платных парковок, что они чаще всего появляются на месте старых бесплатных стоянок. И количество парковочных мест в итоге не увеличивается, а просто автомобилистам приходится платить за те, что уже были. Ну и конечно водителям не нравится, как с ними тут же начинают активно бороться.

Следуя московскому примеру, кубанские власти на улицы города выпустили эвакуаторы. Их ежедневно работает около 30 штук и собирают они до 230 автомобилей, которые припарковались не там где надо. Естественно, все это вызывает раздражение у водителей. Причем до такой степени, что эвакуаторы начали жечь. Только за последнюю неделю их в столице Кубани сгорело пять. Кто таким образом пытается выразить недовольство нововведениями, предстоит разобраться правоохранительным органам.

Кроме этого, водители авто начинают изобретать разные способы борьбы с паркоматами. Вот самые известные из них, которые моментально появляются во всех городах, где вводится плата за стоянки. Тонким пластиком накрывается цифра на госномере, отчего он выглядит искаженно. Под прямым углом номер выглядит четко, а сбоку прочесть его невозможно. Еще госномера покрывают специальным слоем лака с блестками и отражающими добавками. Такой номер средства видеофиксации тоже прочитать не могут. Умную электронику обманывают и более примитивными способами — просто заклеивают госномера бумажкой или залепляют грязью.

Против всех этих трюков город намерен увеличить число инспекторов, установить всевозможные мобильные комплексы фиксации. Как не раз заявлял Евланов: «Нам нужна законодательная основа, которая бы дала механизм неотвратимости наказания за парковку в неположенном месте. Нужно решение, которое позволило бы нам активнее бороться с нарушителями правил парковки. Создать что-то вроде парковочной инспекции и выписывать протокол в отсутствии нарушителя — например, на основании подтверждающего нарушение фотоснимка. Штраф под стекло — и всё!».

В Москве все эти меры действуют и не сказать, чтобы москвичи были бы от них в восторге. Вот и краснодарские водители пишут в своих комментариях:

«А вам не кажется странным, что в последнее время водителей доят, как австралийских коров (самые большие надои! И автоналог у нас по полной, и штрафы фальсифицируют пачками? Да и парковки эти платные делают на уже существующих парковочных местах, не делая новых! Нормально? Для чего мы платим эти самые налоги? Для того, чтобы нам создавалили благоприятные условия проживания! Но, это, только где угодно, но не у нас в КК!

«А если я остановлюсь до 5 мин. на этой парковке для посадки и высадки пассажиров, мне тоже придется заплатить или есть поблажки? Вторым рядом, я так понимаю, уже камера штрафует? Кто в курсе, как правильно работают эти стоянки?».

Ростов отказывается от платных стоянок

К концу этого года департамент автодорог Ростова тоже планировал полностью подготовить проект платных парковок. И уже в январе первая парковка на 850 мест начала бы работу. А в дальнейшем планировалось распространить платные стоянки по всему городу, создав 5000 машиномест. Но тут в городе появился новый сити-менеджер Сергей Горбань, который уже заявил, что необходимость таких объектов весьма сомнительна и не избавит город от пробок. «Платная парковка не решит проблему 10-балльных пробок. Платная парковка сможет немного разгрузить центр города для проезда автобусов, такси, скорой помощи, техники. Но парковки не расширят нам дороги. Мало того, что люди стоят в пробках, потом еще будут платить бешеные деньги за парковки — они дважды будут нас вспоминать».

Горбань заявил также, что в ближайшее время будет создан большой консультативный совет. Кроме того, проблему платных парковок в центре города необходимо выносить на общественные слушания.

В общем то с градоначальником согласны и ростовчане. Вот какие отзывы они оставляют в интернете:

«Платные парковки, платные дороги. Мы не против пяти тысяч новых паковочных мест. Именно новых. А так что получается, это не новые места, а просто плата за старые, за то что и так было сделано за наши налоги… Там и так было пять тысяч парковочных мест. Так что пишите правильно: что места не увеличиваются, а становятся платными. Только пусть власть имеет в виду что с оплатой и повышается требование и ответственность.»

«Почему платные? Все мы платим налоги, на эти деньги должны обустраивать город. Очередная кормушка для наших чиновников! Остается брать деньги за въезд в районы города… И оплачивать каждый км по городу».

«Платные парковки — это хорошо, по идее (не совпадающей с идеей автомобилистов), количество машин в центре должно будет уменьшиться, но что-то ни слова не сказано о том, что все эти люди должны будут пересесть на общественный транспорт, количество которого не увеличивается… как обычно, попытка решить проблему с одного угла».

И с этим трудно не согласиться. Или у вас другое мнение? Голосуйте на нашем сайте:

Фото: Сергей Фадеичев/ ТАСС

Популярное в сети
Цитаты
Александр Пасечник

Глава аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Михаил Погребинский

Директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Lentainform
Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье