18+
пятница, 22 сентября
Общество

«Ласточки» улетают из Сочи

Самая дорогая в мире железная дорога будет не востребована

  
1754
«Ласточки» улетают из Сочи

На перроне адлерского вокзала по утрам многолюдно. «Ласточку» ждут студенты, школьники, пенсионеры. Кто-то учится в Сочи, кто-то работает, а кому-то к врачу нужно. Для загруженного пробками курорта эти поезда с ласковым названием стали настоящим спасением. Прекрасная альтернатива грязной, переполненной и душной маршрутке. Заходишь в комфортабельный вагон, садишься у окна и любуешься красотами Черного моря или седыми вершинами Кавказа. Смотря, кто куда едет. Любители горных лыж могли всего за сорок минут оказаться на курортах Красной Поляны. Дорога из Сочи в Адлер так же превратилась в приятное путешествие. К «Ласточке» привыкли и местные жители, и гости города. Шумная компания из Кемерово приехала в Сочи, чтобы посмотреть своими глазами на олимпийское наследие. Пока ждали поезд, который увезет их на Красную Поляну, поделились впечатлениями.

— Мы не были в Сочи больше 7 лет, изменения, конечно впечатляют. Хорошие дороги, красивые здания, курорт преобразился. Особенно радуют новые электрички. В любую точку города можно добраться с комфортом, — рассказал кемеровский турист Александр Васильев.

— Для нас, жителей города «Ласточка» стала просто спасением. Я, например, живу в Адлере, а работаю в Сочи. Раньше дорога занимала два часа, вместе со стоянием в пробках, — поддержала разговор местная жительница Сусанна Оведян. — Теперь 40 минут и я на месте. Еще и выспаться успеваю по дороге. Если «Ласточки» отменят, то хоть работу бросай.

«Ласточки» связали Сочи и Красную Поляну, Красную Поляну и Олимпийский парк, Туапсе и аэропорт Сочи. Причем этот маршрут наиболее востребован, в основном у курортников. Ведь это единственная возможность доехать из Туапсе, Лазаревского и Лоо в аэропорт по приемлемой цене. Стоимость поездки из Туапсе в аэропорт составляет 154 рубля, за поездку на такси придется отдать 3−5 тысяч. Прямого автобусного сообщения с аэропортом даже из Лазаревского нет, хотя это район Сочи, а уж про Туапсе и говорить нечего. Удобно добираться в Сочи, в Адлер, в аэропорт жителям и гостям Красной Поляны. 30 минут в пути, стоимость проезда до Сочи 93 рубля, а на автобусе только до Адлера придется выложить все 250 рублей, да и дорога там горная и небезопасная. А в Олимпийский парк из Сочи ходит только одна маршрутка, да и та все время переполненная. Отмена «Ласточек» в этом направлении приведет к тому, что мало кто сможет посещать соревнования, которые там проходят, а сочинские дети не смогут ходить в обещанные президентом спортивные секции. На машине в парк ехать неудобно, парковок не хватает, да и находятся они очень далеко от ледовых дворцов.

Между тем РЖД заявила о том, что из-за недостатка финансирования с 1 декабря будут отменены 12 электропоездов сообщением Адлер — Роза Хутор, Адлер — Аэропорт Сочи, Роза Хутор — Адлер, Адлер — Аэропорт Сочи, Туапсе — Аэропорт Сочи, Сочи — Олимпийский Парк, Олимпийский Парк — Сочи, Олимпийский Парк — Туапсе, Олимпийский Парк — Туапсе, Туапсе — Олимпийский Парк, Аэропорт Сочи — Туапсе, Туапсе — Аэропорт Сочи.

— В связи с отсутствием финансирования пригородных перевозок на территории Сочинского узла Северо-Кавказской железной дороги со стороны Краснодарского края, дирекция скоростного сообщения вынуждена продолжить поэтапную оптимизацию пригородного железнодорожного движения на данном полигоне. Договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок в Краснодарском крае администрацией до сих пор не заключен, — сообщила пресс-служба СКЖД.

По словам перевозчика, они потеряли более 1 млрд. рублей прибыли с марта 2014 года, так как маршруты не окупаются. После завершения Олимпийских и Паралимпийских игр государственное финансирование «Ласточек» прекратилось. В сентябре были отменены 13 электропоездов, в октябре еще 33. Возмещать выпадающие доходы РЖД от перевозки пассажиров по регулируемым тарифам, которые ниже экономически обоснованных, должен был бюджет Краснодарского края. 2 млрд руб. в год обещал компенсировать бюджет РФ. Если власти не выполнят свои финансовые обязательства, то монополист намерен полностью прекратить обслуживание пригородных маршрутов Сочи уже с 20 декабря. Пока оптимизация перевозок не затронет рейсы скоростных электропоездов: Краснодар — Сочи, Сочи — Краснодар.

Краевые власти хранят гробовое молчание, отказываясь от любых комментариев. Между тем, если электропоезда в Красную Поляну отменят, то самая дорогая в мире автомобильная и железная дорога «Адлер-Альпика-Сервис», которая и строилась специально для «Ласточек», будет не востребована. А это значит, что более 280 млрд. рублей, которые затратили на ее строительство — это, фактически, деньги на ветер. Во время возведения дорога подорожала на 90% от первоначальной стоимости. В расчетах 2006 года она стоила 91 млрд. рублей.

— Эта дорога просто зарастет травой. А ведь в нее вложено столько же денег, сколько во всю ванкуверскую Олимпиаду, — негодует активист «Экологической Вахты по Северному Кавказу» Владимир Кимаев. — При ее строительстве полностью убили крупнейшую реку Кавказа — Мзымту. Ведь дорогу строили прямо в русле. По оценкам специалистов, она уже никогда не восстановится. Были вырублены гектары краснокнижного самшита калхидского, который рос миллионы лет. Пробиты 6 тоннелей. Природе нанесен непоправимый ущерб. И, спрашивается, для чего были все эти жертвы?

Фото: Артур Лебедев/ ТАСС

Популярное в сети
Цитаты
Александр Пасечник

Глава аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Михаил Погребинский

Директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Lentainform
Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье