18+
понедельник, 11 декабря
Общество

«Ласточки» улетают из Сочи

Самая дорогая в мире железная дорога будет не востребована

  
1770
«Ласточки» улетают из Сочи

На перроне адлерского вокзала по утрам многолюдно. «Ласточку» ждут студенты, школьники, пенсионеры. Кто-то учится в Сочи, кто-то работает, а кому-то к врачу нужно. Для загруженного пробками курорта эти поезда с ласковым названием стали настоящим спасением. Прекрасная альтернатива грязной, переполненной и душной маршрутке. Заходишь в комфортабельный вагон, садишься у окна и любуешься красотами Черного моря или седыми вершинами Кавказа. Смотря, кто куда едет. Любители горных лыж могли всего за сорок минут оказаться на курортах Красной Поляны. Дорога из Сочи в Адлер так же превратилась в приятное путешествие. К «Ласточке» привыкли и местные жители, и гости города. Шумная компания из Кемерово приехала в Сочи, чтобы посмотреть своими глазами на олимпийское наследие. Пока ждали поезд, который увезет их на Красную Поляну, поделились впечатлениями.

— Мы не были в Сочи больше 7 лет, изменения, конечно впечатляют. Хорошие дороги, красивые здания, курорт преобразился. Особенно радуют новые электрички. В любую точку города можно добраться с комфортом, — рассказал кемеровский турист Александр Васильев.

— Для нас, жителей города «Ласточка» стала просто спасением. Я, например, живу в Адлере, а работаю в Сочи. Раньше дорога занимала два часа, вместе со стоянием в пробках, — поддержала разговор местная жительница Сусанна Оведян. — Теперь 40 минут и я на месте. Еще и выспаться успеваю по дороге. Если «Ласточки» отменят, то хоть работу бросай.

«Ласточки» связали Сочи и Красную Поляну, Красную Поляну и Олимпийский парк, Туапсе и аэропорт Сочи. Причем этот маршрут наиболее востребован, в основном у курортников. Ведь это единственная возможность доехать из Туапсе, Лазаревского и Лоо в аэропорт по приемлемой цене. Стоимость поездки из Туапсе в аэропорт составляет 154 рубля, за поездку на такси придется отдать 3−5 тысяч. Прямого автобусного сообщения с аэропортом даже из Лазаревского нет, хотя это район Сочи, а уж про Туапсе и говорить нечего. Удобно добираться в Сочи, в Адлер, в аэропорт жителям и гостям Красной Поляны. 30 минут в пути, стоимость проезда до Сочи 93 рубля, а на автобусе только до Адлера придется выложить все 250 рублей, да и дорога там горная и небезопасная. А в Олимпийский парк из Сочи ходит только одна маршрутка, да и та все время переполненная. Отмена «Ласточек» в этом направлении приведет к тому, что мало кто сможет посещать соревнования, которые там проходят, а сочинские дети не смогут ходить в обещанные президентом спортивные секции. На машине в парк ехать неудобно, парковок не хватает, да и находятся они очень далеко от ледовых дворцов.

Между тем РЖД заявила о том, что из-за недостатка финансирования с 1 декабря будут отменены 12 электропоездов сообщением Адлер — Роза Хутор, Адлер — Аэропорт Сочи, Роза Хутор — Адлер, Адлер — Аэропорт Сочи, Туапсе — Аэропорт Сочи, Сочи — Олимпийский Парк, Олимпийский Парк — Сочи, Олимпийский Парк — Туапсе, Олимпийский Парк — Туапсе, Туапсе — Олимпийский Парк, Аэропорт Сочи — Туапсе, Туапсе — Аэропорт Сочи.

— В связи с отсутствием финансирования пригородных перевозок на территории Сочинского узла Северо-Кавказской железной дороги со стороны Краснодарского края, дирекция скоростного сообщения вынуждена продолжить поэтапную оптимизацию пригородного железнодорожного движения на данном полигоне. Договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок в Краснодарском крае администрацией до сих пор не заключен, — сообщила пресс-служба СКЖД.

По словам перевозчика, они потеряли более 1 млрд. рублей прибыли с марта 2014 года, так как маршруты не окупаются. После завершения Олимпийских и Паралимпийских игр государственное финансирование «Ласточек» прекратилось. В сентябре были отменены 13 электропоездов, в октябре еще 33. Возмещать выпадающие доходы РЖД от перевозки пассажиров по регулируемым тарифам, которые ниже экономически обоснованных, должен был бюджет Краснодарского края. 2 млрд руб. в год обещал компенсировать бюджет РФ. Если власти не выполнят свои финансовые обязательства, то монополист намерен полностью прекратить обслуживание пригородных маршрутов Сочи уже с 20 декабря. Пока оптимизация перевозок не затронет рейсы скоростных электропоездов: Краснодар — Сочи, Сочи — Краснодар.

Краевые власти хранят гробовое молчание, отказываясь от любых комментариев. Между тем, если электропоезда в Красную Поляну отменят, то самая дорогая в мире автомобильная и железная дорога «Адлер-Альпика-Сервис», которая и строилась специально для «Ласточек», будет не востребована. А это значит, что более 280 млрд. рублей, которые затратили на ее строительство — это, фактически, деньги на ветер. Во время возведения дорога подорожала на 90% от первоначальной стоимости. В расчетах 2006 года она стоила 91 млрд. рублей.

— Эта дорога просто зарастет травой. А ведь в нее вложено столько же денег, сколько во всю ванкуверскую Олимпиаду, — негодует активист «Экологической Вахты по Северному Кавказу» Владимир Кимаев. — При ее строительстве полностью убили крупнейшую реку Кавказа — Мзымту. Ведь дорогу строили прямо в русле. По оценкам специалистов, она уже никогда не восстановится. Были вырублены гектары краснокнижного самшита калхидского, который рос миллионы лет. Пробиты 6 тоннелей. Природе нанесен непоправимый ущерб. И, спрашивается, для чего были все эти жертвы?

Фото: Артур Лебедев/ ТАСС

Популярное в сети
Цитаты
Дмитрий Потапенко

Предприниматель

Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Павел Салин

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье