Общество

Почему отели Сочи не рады своим гостям

Забронировать номер через интернет получается не у всех

  
4445
Почему отели Сочи не рады своим гостям

К администратору гостиницы стояла целая очередь. Начало ноября в этом крупном отеле Олимпийского парка Сочи выдалось «высоким сезоном». Отельеры встречали участников и гостей сразу нескольких масштабных всероссийских мероприятий. А «обыкновенный гость» Сочи из Самары, кандидат медицинских наук, ароматерапевт Павел Осипов приехал в этот отель своим путем…

ЧЕМ ПАХНЕТ ГОСТЕПРИИМСТВО

В ожидании своей очереди к портье Павел Юрьевич поделился целями своего визита в Сочи:

— Я специалист по аюрведическим методикам, — рассказывает Павел Осипов. — Что это такое? Просто говоря, это «лечение ароматами», и я сам создаю запахи, которые позитивно влияют на самочувствие человека, на его здоровье, настроение и работоспособность. Например, приходите в отель, и сам аромат в холле гостиницы создает вам настроение умиротворенности и ожидаемого отдыха…

— А это можно назвать ароматом гостеприимства?

— Называйте, как хотите. Суть в том, что такие приятные запахи в воздухе независимо от нас делают отель привлекательным, в нем приятно находиться и отдыхать…

Своими авторскими ароматами Павел Осипов создал «благоприятную атмосферу» в разных заведениях Самары — ресторанах, кафе, офисах, магазинах и отелях. Теперь вот решил поделиться своими методиками с работниками сферы обслуживания Сочи. Поработать и заодно отдохнуть. Да и правда, где, как не в курортном городе создавать «атмосферу гостеприимства». В Сочи по определению такая атмосфера должна витать в воздухе.

Ароматерапевт протянул за стойку портье интернетную распечатку своей брони в этом отеле. Девушка сухо сказала:

— Мест нет!

— А как же бронь? Я ведь заплатил деньги…

— Это распечатка «брони» от фирмы-партнера, деньги они получили. Фирма должна была дать вам еще наше подтверждение. Его нет! Если хотите, ждите до вечера, могут остаться свободные места. Тогда заплатите снова, и мы, может быть, вас поселим…

Все получилось по набившему оскомину сценарию историй с банкротством фирм «внешнего туризма». Благо, что все это происходило не на Алеутских островах, а поблизости от Олимпийского парка — в главной зоне гостеприимства города-курорта Сочи. На родине. Так что срочный вылет самолета МЧС «за обманутыми туристами» не требовался. За сочинское гостеприимство заступился таксист Ованес, который повез гостей из Самары в адлерский городок частных мини-отелей, где цены на отдых совсем не кусались, а местный шашлычник давал фору любому кудеснику «барбекю у бассейна».

ИНТЕРНЕТ-НЕТ

После оглушительного успеха в организации и проведении Зимних Олимпийских Игр-2014 интерес к городу-курорту разогрелся до «пиковых значений». Что и говорить, рождения инфраструктуры зимнего горнолыжного Сочи теперь позволяет говорить о круглогодичном отдыхе, город превратился в узнаваемый во всем мире бренд. Названия сочинских отелей мелькают в прайс-листах десятков крупных и мелких турфирм, освобождая администрации этих мест размещения от мороки самим заниматься своей загрузкой. Понятно, что в век информационных технологий, деятельность по отдаленному бронированию места в гостинице ушла в интернет. Естественно, там же развернули свои сети и различного рода компании «по электронному бронированию»…

Павел Осипов с семьей попался в эти сети, а администратор использованного в брони отеля сделала вид, что это не ее проблема. Ни извинений. Ни сочувствия. Ни:"мы очень сожалеем".

Будь я на месте продвинутых менеджеров гостиниц, то «повисев в Сети», попытался бы выяснить, кто занимается бронированием мест в «моем отеле». И главное, откуда они эти места берут, сколько и как просят за свои услуги? А не отсюда ли появляются в Сочи пугающие цены на отдых, и возникает имидж «дорогущего курорта».

Получается весьма грустная картина. Глава города Сочи Анатолий Пахомов вовсю приглашает на отдых в Сочи. Люди ищут это формальное приглашение в Интернете, бронируют «через третье лицо» места в отеле, а мест нет. Деньги «за бронь» где-то оседают…

Куда и кому жаловаться?

Девушка в «забронированном» самарцем Осиповым отеле в Олимпийском парке грустно развела руками:

— Наверное, вы что-то не так прочитали и не туда заплатили…

— А деньги «за бронь» нам не вернут?

— Нет!

Понаехали…

КУДА ПОЖАЛОВАТЬСЯ

Почти уверен, если копнуть поглубже систему интернет-бронирования мест в сочинских отелях историй подобной «отдыху в Сочи ароматерапевта Павла Осипова с семьей» всплывет немало.

— Мне кажется, администрация города абсолютно во всех отелях должна публиковать информацию о том, куда пожаловаться в случае таких ситуаций, — вздыхает Павел Юрьевич. — Думаю, все понимают, что подобные истории влияют на имидж всего города-курорта Сочи. Конечно, я расскажу друзьям и знакомым об этом отеле и фирме-посреднике, которая мою семью так подставила. Однако, я не могу не сказать и том, что все это произошло в Сочи, куда сегодня стремятся на отдых многие мои друзья и знакомые.

— Посоветуете, не ехать в Сочи?

— Посоветую: ехать, несмотря на то, что моя история отдыха не очень приятно пахнет…

Друзьям и знакомым ароматерапевт из Самары Павел Осипов решил раздавать телефон сочинского таксиста Ованеса, который, поверьте, устроит отдых по высшему разряду и без интернет-посредников. Ованес не верит интернет.

Фото: Артур Лебедев /ТАСС

Популярное в сети
Цитаты
Александр Пасечник

Глава аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Михаил Погребинский

Директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Lentainform
Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье