Общество

Почему отели Сочи не рады своим гостям

Забронировать номер через интернет получается не у всех

  
4446
Почему отели Сочи не рады своим гостям

К администратору гостиницы стояла целая очередь. Начало ноября в этом крупном отеле Олимпийского парка Сочи выдалось «высоким сезоном». Отельеры встречали участников и гостей сразу нескольких масштабных всероссийских мероприятий. А «обыкновенный гость» Сочи из Самары, кандидат медицинских наук, ароматерапевт Павел Осипов приехал в этот отель своим путем…

ЧЕМ ПАХНЕТ ГОСТЕПРИИМСТВО

В ожидании своей очереди к портье Павел Юрьевич поделился целями своего визита в Сочи:

— Я специалист по аюрведическим методикам, — рассказывает Павел Осипов. — Что это такое? Просто говоря, это «лечение ароматами», и я сам создаю запахи, которые позитивно влияют на самочувствие человека, на его здоровье, настроение и работоспособность. Например, приходите в отель, и сам аромат в холле гостиницы создает вам настроение умиротворенности и ожидаемого отдыха…

— А это можно назвать ароматом гостеприимства?

— Называйте, как хотите. Суть в том, что такие приятные запахи в воздухе независимо от нас делают отель привлекательным, в нем приятно находиться и отдыхать…

Своими авторскими ароматами Павел Осипов создал «благоприятную атмосферу» в разных заведениях Самары — ресторанах, кафе, офисах, магазинах и отелях. Теперь вот решил поделиться своими методиками с работниками сферы обслуживания Сочи. Поработать и заодно отдохнуть. Да и правда, где, как не в курортном городе создавать «атмосферу гостеприимства». В Сочи по определению такая атмосфера должна витать в воздухе.

Ароматерапевт протянул за стойку портье интернетную распечатку своей брони в этом отеле. Девушка сухо сказала:

— Мест нет!

— А как же бронь? Я ведь заплатил деньги…

— Это распечатка «брони» от фирмы-партнера, деньги они получили. Фирма должна была дать вам еще наше подтверждение. Его нет! Если хотите, ждите до вечера, могут остаться свободные места. Тогда заплатите снова, и мы, может быть, вас поселим…

Все получилось по набившему оскомину сценарию историй с банкротством фирм «внешнего туризма». Благо, что все это происходило не на Алеутских островах, а поблизости от Олимпийского парка — в главной зоне гостеприимства города-курорта Сочи. На родине. Так что срочный вылет самолета МЧС «за обманутыми туристами» не требовался. За сочинское гостеприимство заступился таксист Ованес, который повез гостей из Самары в адлерский городок частных мини-отелей, где цены на отдых совсем не кусались, а местный шашлычник давал фору любому кудеснику «барбекю у бассейна».

ИНТЕРНЕТ-НЕТ

После оглушительного успеха в организации и проведении Зимних Олимпийских Игр-2014 интерес к городу-курорту разогрелся до «пиковых значений». Что и говорить, рождения инфраструктуры зимнего горнолыжного Сочи теперь позволяет говорить о круглогодичном отдыхе, город превратился в узнаваемый во всем мире бренд. Названия сочинских отелей мелькают в прайс-листах десятков крупных и мелких турфирм, освобождая администрации этих мест размещения от мороки самим заниматься своей загрузкой. Понятно, что в век информационных технологий, деятельность по отдаленному бронированию места в гостинице ушла в интернет. Естественно, там же развернули свои сети и различного рода компании «по электронному бронированию»…

Павел Осипов с семьей попался в эти сети, а администратор использованного в брони отеля сделала вид, что это не ее проблема. Ни извинений. Ни сочувствия. Ни:"мы очень сожалеем".

Будь я на месте продвинутых менеджеров гостиниц, то «повисев в Сети», попытался бы выяснить, кто занимается бронированием мест в «моем отеле». И главное, откуда они эти места берут, сколько и как просят за свои услуги? А не отсюда ли появляются в Сочи пугающие цены на отдых, и возникает имидж «дорогущего курорта».

Получается весьма грустная картина. Глава города Сочи Анатолий Пахомов вовсю приглашает на отдых в Сочи. Люди ищут это формальное приглашение в Интернете, бронируют «через третье лицо» места в отеле, а мест нет. Деньги «за бронь» где-то оседают…

Куда и кому жаловаться?

Девушка в «забронированном» самарцем Осиповым отеле в Олимпийском парке грустно развела руками:

— Наверное, вы что-то не так прочитали и не туда заплатили…

— А деньги «за бронь» нам не вернут?

— Нет!

Понаехали…

КУДА ПОЖАЛОВАТЬСЯ

Почти уверен, если копнуть поглубже систему интернет-бронирования мест в сочинских отелях историй подобной «отдыху в Сочи ароматерапевта Павла Осипова с семьей» всплывет немало.

— Мне кажется, администрация города абсолютно во всех отелях должна публиковать информацию о том, куда пожаловаться в случае таких ситуаций, — вздыхает Павел Юрьевич. — Думаю, все понимают, что подобные истории влияют на имидж всего города-курорта Сочи. Конечно, я расскажу друзьям и знакомым об этом отеле и фирме-посреднике, которая мою семью так подставила. Однако, я не могу не сказать и том, что все это произошло в Сочи, куда сегодня стремятся на отдых многие мои друзья и знакомые.

— Посоветуете, не ехать в Сочи?

— Посоветую: ехать, несмотря на то, что моя история отдыха не очень приятно пахнет…

Друзьям и знакомым ароматерапевт из Самары Павел Осипов решил раздавать телефон сочинского таксиста Ованеса, который, поверьте, устроит отдых по высшему разряду и без интернет-посредников. Ованес не верит интернет.

Фото: Артур Лебедев /ТАСС

Популярное в сети
Цитаты
Вадим Трухачёв

Политолог

Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Александр Храмчихин

Политолог, военный аналитик

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье