18+
пятница, 15 декабря
Общество

Поезд 01 готов к отправлению

На запасном пути Адлерского вагонного депо стоит пожарный состав МЧС России

  
158
Поезд 01 готов к отправлению

Поезд 01 всегда в готовности № 1. Этот пожарный состав стоит на запасном пути Адлерского вагонного депо недалеко от железнодорожного вокзала. В купе проводников — оперативный штаб. Чуть дальше по коридору вагона аккуратно разложена боевая одежда пожарных — «несгораемые» куртки, каски, различные приспособления для работы на линии огня. Целый арсенал. И если что-то случится, этот состав в пожарном порядке прицепят к локомотиву и состав двинется в путь к месту ЧП вне расписаний и графиков движения. Пожарному поезду всегда зеленый свет…

ДО ОТПРАВЛЕНИЯ 28 МИНУТ

Начальник пожарного поезда Эдуард Карабасов показывает свое хозяйство. Оборудование поезда впечатляет. Все по последнему слову противопожарной технике.

Спрашиваю у Эдуарда:

— А это что за пушка?

— Эта установка называется «Пурга».

— Водомет?

— Нет, пеномет. Он способен выдавать 100 литров пенной воды в секунду!..

Понятно, что главное на любом пожаре — вода и пена. В зависимости от типа и масштабов возгорания брандмейстеры выбирают варианты тушения огня прямо на месте ЧП. А противопожарные запасы у этого уникального поезда впечатляют — воды цистернах 122 тонн и 18 тонн пенообразователя! В составе пожарного состава две цистерны, от которых могут заправляться водой пожарные машины. Поезд способен «зарядить» 60 автомобилей…

Экипаж этой рельсовой «пожарной машины» - 8 человек. Каждому огнеборцу предусмотрены аппараты для дыхания в задымленной среде.

— Мы находимся в готовности номер один круглые сутки, — рассказывает начальник караула пожарного поезда Аик Косян. — В случае сигнала тревоги должны выехать к месту пожара в течение 28 минут — это норматив.

— Но у поезда нет тепловоза…

— За нами приходит дежурный тепловоз.

— Наверное, не раз приходилось тушить пожары?

— Не раз и не два. Как-то произошло крушение двух вагонов в парке отстоя депо. В другом случае возле сочинского вокзала загорелся жилой сектор. Если пожар рядом с железнодорожным полотном мы подходим ближе всего к очагу возгорания и начинаем работать. Как вы понимаете, наши противопожарные запасы позволяют быстро локализовать огонь…

ОГОНЬ ИЗ ПЕННЫХ ПУШЕК

Пенные пушки поезда «выстреливают» на 120 метров и, наверное, это очень важно во время лесных пожаров в труднодоступных районах, где проходит железнодорожное полотно. Пожарный поезд способен въехать в лес и «расстреливать» огонь со всех своих водяных и пенных пушек. У меня почему-то все время возникало желание сравнить пожарный состав с бронепоездом. Своей антиогневой мощью он уж очень напоминает хорошо оснащенную боевую единицу…

Вместе с пожарным поездом почти всегда работает восстановительный состав. На платформах этого поезда -специальная тяжелая техника — краны, экскаваторы, бульдозеры. Два поезда способны работать вместе абсолютно автономно. Причем, восстановительный состав и его команда сразу приступает к ликвидации последствий пожара или любого другого техногенного ЧП на железной дороге. Естественно, при необходимости к ликвидации последствий пожара подключаются все силы и средства МЧС — спасательные отряды, авиация…

ЭКИПАЖ ВАГОНА БОЕВОЙ

В экипажах пожарных поездов настоящие профессионалы. Они держат под противопожарным контролем участок дороги от Шепси до границы с Абхазией. А еще пешим порядком патрулируют пути отстоя грузов, приходящих на сочинские стройки Сочи, следят за противопожарной безопасностью цистерн с топливом.

Пожарный и восстановительный поезда всегда на боевом дежурстве. 24 часа в готовности № 1.

Сергей Черкашин родом с Кубани, из Кропоткина. На восстановительном поезде он машинист крана.

— Как-то было дело: упавший со склона «КАМАЗ» поднимал, он свалился к железной дороге. Мы успели. Водитель остался жив.

А Василий Артюшенко на своем рельсовом бульдозере расчистил не один завал на железной дороге после ливней и оползней…

Стоим с пожарной командой поезда в короткие минуты отдыха. Спрашиваю у бойцов:

— А в солнечную погуду не жарко в такой огнеупорной форме?

Машинист насосной установки Ширак Терзян улыбается:

— Нет, не жарко. Привыкли.

Понятно, что на линии огня бывает намного жарче…

— На пожаре, наверное, бывает тяжело держать в руках длинные шланги для воды?

Пожарный Олег Гончаров немного морщится:

— Знаете, у нас тут не шланги! У нас пожарные рукава…

Не так давно Олег Гончаров был признан лучшим пожарным Кубани. Да и весь экипаж пожарного поезда — очень опытные огнеборцы. У каждого на счету участие в тушении десятков пожаров.

— Какой мне особенно запомнился? — переспрашивает Аик Андроникович Косян. — Когда я работал еще оперативным дежурным в пожарной охране, было дело — тушили подвал в крупной гостинице, а там оказались баллоны с газом. Секунды и они могли взорваться от нагрева.

— И что сделали?

— Положил на тележку и вывез…

Естественно, к зимним Олимпийским Играм противопожарные службы МЧС России в Сочи укрепили и оснастили на самом современном уровне. Было создано новое противопожарное депо. Все обеспечено надежной противопожарной охраной. На запасном пути в готовности номер один стоят противопожарные поезда. В любую минуту они готовы отправиться к месту беды и пожара. Дай Бог, чтобы они не случались…

Снимок в открытие статьи: пожарный состав на запасном пути Адлерского вагонного депо/ Фото: Станислава Павлова

Популярное в сети
Цитаты
Юрий Болдырев

Государственный и политический деятель, экономист, публицист

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье