Общество

Ростов оставят без самого известного моста через Дон?

Его могут не открыть даже к чемпионату мира по футболу

  
375
Ростов оставят без самого известного моста через Дон?

Ростов-на-Дону может остаться без Ворошиловского моста. Напомним, мост был закрыт на ремонт и должен был открыться в 2015—2016 гг. Однако теперь появилась информация о том, что некоторые донские парламентарии возражают против запуска нового моста. Свое негативное отношение к этому они мотивируют сомнением в реальной пропускной способности ростовских улиц, на которые будет выводить мост. Ведь по новому мосту предполагается движение до 80 тысяч автомобилей в сутки. Соответственно, в случае отсутствия решения проблемы с развязками выезда с моста, в центре Ростова-на-Дону может образоваться настоящий транспортный коллапс.

До недавнего времени Ворошиловский мост оставался центральным для Ростова. Западный и Аксайский мосты пользовались куда меньшей популярностью среди ростовчан и жителей области. После того, как был построен и запущен Темерницкий мост в створе улицы Сиверса, частично поток автомобилей пустили по нему. Однако слабые места и Ворошиловского, и Темерницкого мостов — отсутствие полноценных транспортных развязок.

Большой поток автомобилей, выезжающих с мостов, попадает на узкие улицы городского центра, в результате чего резко увеличиваются пробки. И Ворошиловский, и Темерницкий мосты упираются в перегруженные и неширокие улицы, в результате чего формируются пробки по всему городскому центру. В особенности серьезной проблема пробок становится в будние дни — утром по направлению из Батайска, Азова, южных районов области и Краснодарского края в Ростов, вечером — в обратное южное направление. Связано это с тем, что многие жители области и даже близлежащего Краснодарского края выезжают в Ростов-на-Дону на работу или учебу. Предполагается, что их число будет только расти, соответственно — вырастет и количество пробок.

Поэтому многие ростовчане видят в Ворошиловском — потенциальную угрозу еще большего роста пробок на одноименном проспекте и некоторых других улицах. Между тем, Ворошиловский мост — не просто транспортное сооружение, а своеобразный символ Ростова-на-Дону. Он был построен в течение четырех лет — с 1961 по 1965 гг., по проекту архитектора Ш. А. Клеймана и инженера Н.И. Кузнецова. Сооружение это во многом уникальное. Так, мало того, что мост имеет вполне внушительный возраст, он построен по передовой для своего времени технологии — при строительстве Ворошиловского моста не использовались соединения на сварной или болтовой основе. Впервые в мире именно на примере Ворошиловского моста были применены клеевые соединения.

В 2007 году на мосту, перешагнувшему пятый десяток, образовалась трещина, в связи с чем было решено закрыть мост на ремонт. Окончание всех ремонтных работ планируется на конец 2017 года — очевидно, что областные и городские власти, тем самым, готовятся встретить грядущий чемпионат мира по футболу. Планируется потратить на строительно-монтажные работы не менее шести миллиардов рублей — таким образом, это будет одно из серьезных вложений в транспортную инфраструктуру Ростовской области.

Однако неплохо было бы ко времени начала чемпионата решить и вопрос с ростовскими пробками. В первую очередь, речь идет о необходимости строительства транспортных развязок для Ворошиловского и Темерницкого мостов, иначе ситуация, особенно в случае увеличения пропускной способности Ворошиловского моста, может действительно привести к серьезным проблемам с пробками. Но строительство транспортной развязки — дело очень трудоемкое и дорогое. Ведь придется выкупать земли в самом центре Ростова у их собственников, сносить жилые и нежилые здания, осуществлять дорожное строительство — в общем, нести очень серьезные расходы, учитывая и дороговизну недвижимости в центре Ростова. Изыщет ли область и город средства для этих целей - покажет время. Пока же депутат Сергей Косинов, являющийся руководителем фракции «Справедливой России» в донском парламенте, предложил рассмотреть вопрос о смысле запуска Ворошиловского моста и ожидает реакции от областного руководства.

Фото: Валерий Матыцин/ ТАСС

Популярное в сети
Цитаты
Алексей Кротов

Почетный строитель города Москвы, член Союза архитекторов России

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Дмитрий Аграновский

Российский адвокат, политический деятель

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье