18+
пятница, 18 августа
Общество

Ростов оставят без самого известного моста через Дон?

Его могут не открыть даже к чемпионату мира по футболу

  
374
Ростов оставят без самого известного моста через Дон?

Ростов-на-Дону может остаться без Ворошиловского моста. Напомним, мост был закрыт на ремонт и должен был открыться в 2015—2016 гг. Однако теперь появилась информация о том, что некоторые донские парламентарии возражают против запуска нового моста. Свое негативное отношение к этому они мотивируют сомнением в реальной пропускной способности ростовских улиц, на которые будет выводить мост. Ведь по новому мосту предполагается движение до 80 тысяч автомобилей в сутки. Соответственно, в случае отсутствия решения проблемы с развязками выезда с моста, в центре Ростова-на-Дону может образоваться настоящий транспортный коллапс.

До недавнего времени Ворошиловский мост оставался центральным для Ростова. Западный и Аксайский мосты пользовались куда меньшей популярностью среди ростовчан и жителей области. После того, как был построен и запущен Темерницкий мост в створе улицы Сиверса, частично поток автомобилей пустили по нему. Однако слабые места и Ворошиловского, и Темерницкого мостов — отсутствие полноценных транспортных развязок.

Большой поток автомобилей, выезжающих с мостов, попадает на узкие улицы городского центра, в результате чего резко увеличиваются пробки. И Ворошиловский, и Темерницкий мосты упираются в перегруженные и неширокие улицы, в результате чего формируются пробки по всему городскому центру. В особенности серьезной проблема пробок становится в будние дни — утром по направлению из Батайска, Азова, южных районов области и Краснодарского края в Ростов, вечером — в обратное южное направление. Связано это с тем, что многие жители области и даже близлежащего Краснодарского края выезжают в Ростов-на-Дону на работу или учебу. Предполагается, что их число будет только расти, соответственно — вырастет и количество пробок.

Поэтому многие ростовчане видят в Ворошиловском — потенциальную угрозу еще большего роста пробок на одноименном проспекте и некоторых других улицах. Между тем, Ворошиловский мост — не просто транспортное сооружение, а своеобразный символ Ростова-на-Дону. Он был построен в течение четырех лет — с 1961 по 1965 гг., по проекту архитектора Ш. А. Клеймана и инженера Н.И. Кузнецова. Сооружение это во многом уникальное. Так, мало того, что мост имеет вполне внушительный возраст, он построен по передовой для своего времени технологии — при строительстве Ворошиловского моста не использовались соединения на сварной или болтовой основе. Впервые в мире именно на примере Ворошиловского моста были применены клеевые соединения.

В 2007 году на мосту, перешагнувшему пятый десяток, образовалась трещина, в связи с чем было решено закрыть мост на ремонт. Окончание всех ремонтных работ планируется на конец 2017 года — очевидно, что областные и городские власти, тем самым, готовятся встретить грядущий чемпионат мира по футболу. Планируется потратить на строительно-монтажные работы не менее шести миллиардов рублей — таким образом, это будет одно из серьезных вложений в транспортную инфраструктуру Ростовской области.

Однако неплохо было бы ко времени начала чемпионата решить и вопрос с ростовскими пробками. В первую очередь, речь идет о необходимости строительства транспортных развязок для Ворошиловского и Темерницкого мостов, иначе ситуация, особенно в случае увеличения пропускной способности Ворошиловского моста, может действительно привести к серьезным проблемам с пробками. Но строительство транспортной развязки — дело очень трудоемкое и дорогое. Ведь придется выкупать земли в самом центре Ростова у их собственников, сносить жилые и нежилые здания, осуществлять дорожное строительство — в общем, нести очень серьезные расходы, учитывая и дороговизну недвижимости в центре Ростова. Изыщет ли область и город средства для этих целей - покажет время. Пока же депутат Сергей Косинов, являющийся руководителем фракции «Справедливой России» в донском парламенте, предложил рассмотреть вопрос о смысле запуска Ворошиловского моста и ожидает реакции от областного руководства.

Фото: Валерий Матыцин/ ТАСС

Популярное в сети
Цитаты
Михаил Александров

Военно-политический эксперт

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Lentainform
Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье