18+
воскресенье, 17 декабря

Керченский мост дорожает с каждым днем

Теперь фирма Ротенберга запросила деньги на безопасность и подходы к мосту

  
8350
Строительство моста через Керченский пролив в Крыму
Строительство моста через Керченский пролив в Крыму (Фото: Алексей Павлишак/ТАСС)

Всего на эти цели потребуется еще 29 млрд рублей. Как сообщается на сайте правительства РФ, ООО «Стройгазмонтаж» — фирма Аркадия Ротенберга, определена единственным исполнителем работ по подведению ж/д подходов к строящемуся Керченскому мосту. Распоряжение было подписано главой правительства РФ Дмитрием Медведевым.

До подписания распоряжения Росжелдор в январе текущего года в третий раз был вынужден признать конкурс на строительство железнодорожных подходов к Керченскому мосту несостоявшимся, так как не нашлось желающих даже в условиях кризиса по госконтракту получить надежный заказ за 16,95 млрд рублей. За эти деньги нужно построить 18 км железной дороги, которая будет примыкать к однопутному участку «Керчь — Джанкой», а также 40 зданий, 29 искусственных сооружений и один тоннель, реконструкцию станции Багерово и возведение парка станции «Керчь-Южная» и базы дислокации пожарных и восстановительных поездов. В ситуации, когда сроки строительства Керченского моста поджимают, было принято решение, что контракт будет отдан компании Ротенберга — ООО «Стройгазмонтаж», которая уже ведет строительство 19-километрового моста.

— Подписанным распоряжением ООО «Стройгазмонтаж» определено единственным исполнителем работ, закупку которых осуществляет Росжелдор, по разработке рабочей документации и выполнению строительно-монтажных работ по строительству железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года». ООО «Стройгазмонтаж» обладает значительным опытом строительства. Определение этой организации исполнителем работ позволит завершить строительство железнодорожных подходов синхронно с сооружением моста через Керченский пролив, — говорится в тексте документа.

Еще один контракт, на обеспечение безопасности подъездов к мосту, Росжелдор должен заключить с ФГУП «Управление ведомственной охраны Минтранса» (5,2 млрд руб. в ценах соответствующих лет). Предприятие создано в 2002 г. для охраны объектов госсобственности и прочих, находящихся в сфере ведения Минтранса, поясняет министерство в сообщении. У ФГУПа девять филиалов и более 800 объектов под охраной от Калининграда до Владивостока, сообщает газета «Ведомости». Этот же ФГУП назначен единственным исполнителем, отвечающим за всю безопасность моста: у него будет контракт и с ФКУ «Упрдор «Тамань» (4,5 млрд руб.).

ФГУП должен установить системы заграждения, досмотра, теленаблюдения для круглосуточного контроля и видеорегистрации с возможностью автоматического анализа изображений, а также комплексные системы связи и оповещения, охранно-пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией, охраны акватории в непосредственной близости от мостового сооружения. То есть предполагается устройство пунктов управления системами безопасности.

Что касается подходов к мосту, то за их безопасность будет отвечать ФГУП Минтранса — контракты с казенным учреждением «Служба автомобильных дорог Крыма» (2,1 млрд руб.) и ФКУ «Упрдор «Черноморье» (700 млн руб.). Компании определены на основе проведения конкурентных переговоров.

Временная эксплуатация железнодорожной линии к мосту длиной 18 км начнется 1 августа 2019 года, полностью завершить работы СГМ должен к 1 декабря 2019 года.

Напомним, в августе прошлого года сообщалось, что строительство подходов к Керченскому мосту затянулось из-за того, что в течение нескольких месяцев не могли определиться с заказчиком, а затем возникли проблемы с финансированием из-за решение правительства РФ о казначейском обслуживании контрактов по строительству Керченского моста c целью обеспечения эффективного целевое расходования средств. При данной форме финансирования генподрядчик, субподрядчики и поставщики открывают казначейские счета, что дает возможность контролирующим органам лучше следить за освоением средств.

Когда проблему с перечислением денег решили, премьер-министр Дмитрий Медведев перенес начало движения по железнодорожной части моста на декабрь 2019 года из-за того, что создание железнодорожного моста оказалось более технически сложным и затратным по времени.

Керченский мост, длина которого составит 19 километров, будет самым протяженным в России. Министр транспорта Максим Соколов неоднократно заявлял, что объект будет открыт для автомобильного движения до декабря 2018 года. Полноценный же ввод в эксплуатацию сооружения по плану должен произойти ровно через 3 года — в июне 2019 года.

Всего на строительство моста планировалось потратить 228 миллиардов, теперь эти суммы уже приближаются к 260 миллиардам. До 2019 года они, похоже, вырастут еще.

Популярное в сети
Цитаты
Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Эдуард Лимонов

Писатель, политик

Юрий Болдырев

Государственный и политический деятель, экономист, публицист

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье