18+
четверг, 20 сентября
Экономика / Крым российский

Керченский мост дорожает с каждым днем

Теперь фирма Ротенберга запросила деньги на безопасность и подходы к мосту

  
8420
Строительство моста через Керченский пролив в Крыму
Строительство моста через Керченский пролив в Крыму (Фото: Алексей Павлишак/ТАСС)

Всего на эти цели потребуется еще 29 млрд рублей. Как сообщается на сайте правительства РФ, ООО «Стройгазмонтаж» — фирма Аркадия Ротенберга, определена единственным исполнителем работ по подведению ж/д подходов к строящемуся Керченскому мосту. Распоряжение было подписано главой правительства РФ Дмитрием Медведевым.

До подписания распоряжения Росжелдор в январе текущего года в третий раз был вынужден признать конкурс на строительство железнодорожных подходов к Керченскому мосту несостоявшимся, так как не нашлось желающих даже в условиях кризиса по госконтракту получить надежный заказ за 16,95 млрд рублей. За эти деньги нужно построить 18 км железной дороги, которая будет примыкать к однопутному участку «Керчь — Джанкой», а также 40 зданий, 29 искусственных сооружений и один тоннель, реконструкцию станции Багерово и возведение парка станции «Керчь-Южная» и базы дислокации пожарных и восстановительных поездов. В ситуации, когда сроки строительства Керченского моста поджимают, было принято решение, что контракт будет отдан компании Ротенберга — ООО «Стройгазмонтаж», которая уже ведет строительство 19-километрового моста.

— Подписанным распоряжением ООО «Стройгазмонтаж» определено единственным исполнителем работ, закупку которых осуществляет Росжелдор, по разработке рабочей документации и выполнению строительно-монтажных работ по строительству железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года». ООО «Стройгазмонтаж» обладает значительным опытом строительства. Определение этой организации исполнителем работ позволит завершить строительство железнодорожных подходов синхронно с сооружением моста через Керченский пролив, — говорится в тексте документа.

Еще один контракт, на обеспечение безопасности подъездов к мосту, Росжелдор должен заключить с ФГУП «Управление ведомственной охраны Минтранса» (5,2 млрд руб. в ценах соответствующих лет). Предприятие создано в 2002 г. для охраны объектов госсобственности и прочих, находящихся в сфере ведения Минтранса, поясняет министерство в сообщении. У ФГУПа девять филиалов и более 800 объектов под охраной от Калининграда до Владивостока, сообщает газета «Ведомости». Этот же ФГУП назначен единственным исполнителем, отвечающим за всю безопасность моста: у него будет контракт и с ФКУ «Упрдор «Тамань» (4,5 млрд руб.).

ФГУП должен установить системы заграждения, досмотра, теленаблюдения для круглосуточного контроля и видеорегистрации с возможностью автоматического анализа изображений, а также комплексные системы связи и оповещения, охранно-пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией, охраны акватории в непосредственной близости от мостового сооружения. То есть предполагается устройство пунктов управления системами безопасности.

Что касается подходов к мосту, то за их безопасность будет отвечать ФГУП Минтранса — контракты с казенным учреждением «Служба автомобильных дорог Крыма» (2,1 млрд руб.) и ФКУ «Упрдор «Черноморье» (700 млн руб.). Компании определены на основе проведения конкурентных переговоров.

Временная эксплуатация железнодорожной линии к мосту длиной 18 км начнется 1 августа 2019 года, полностью завершить работы СГМ должен к 1 декабря 2019 года.

Напомним, в августе прошлого года сообщалось, что строительство подходов к Керченскому мосту затянулось из-за того, что в течение нескольких месяцев не могли определиться с заказчиком, а затем возникли проблемы с финансированием из-за решение правительства РФ о казначейском обслуживании контрактов по строительству Керченского моста c целью обеспечения эффективного целевое расходования средств. При данной форме финансирования генподрядчик, субподрядчики и поставщики открывают казначейские счета, что дает возможность контролирующим органам лучше следить за освоением средств.

Когда проблему с перечислением денег решили, премьер-министр Дмитрий Медведев перенес начало движения по железнодорожной части моста на декабрь 2019 года из-за того, что создание железнодорожного моста оказалось более технически сложным и затратным по времени.

Керченский мост, длина которого составит 19 километров, будет самым протяженным в России. Министр транспорта Максим Соколов неоднократно заявлял, что объект будет открыт для автомобильного движения до декабря 2018 года. Полноценный же ввод в эксплуатацию сооружения по плану должен произойти ровно через 3 года — в июне 2019 года.

Всего на строительство моста планировалось потратить 228 миллиардов, теперь эти суммы уже приближаются к 260 миллиардам. До 2019 года они, похоже, вырастут еще.

Популярное в сети
Цитаты
Виктор Алкснис

Полковник запаса, политик

Дмитрий Аграновский

Российский адвокат, политический деятель

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье