18+
суббота, 18 августа

Cто миллиардов c «Тавриды» разворовать не дадут?

Кто и за сколько построит суперсовременную автотрассу в Крыму

  
1382
Cто миллиардов c «Тавриды» разворовать не дадут?
Фото: Сергей Коньков/ТАСС

Для жителей Крыма, как и других россиян, — еще одна обнадеживающая новость. 25 июля стало известно: премьер-министр Дмитрий Медведев на совещании в Севастополе заявил о том, что российское правительство все же нашло необходимые средства на строительство автотрассы «Таврида», которая пройдет через весь полуостров.

«Таврида» пройдет через весь Крым

Напомним, что в Крыму планируется построить четырехполосную автомобильную трассу, которая свяжет Севастополь и Симферополь с Керчью. Российское руководство надеется, что строительство будет завершено к 2020 году. Строительство новой дороги планируется начать в 2016 году. Она будет иметь протяженность в 260 километров и свяжет Керчь и Севастополь. «Таврида» — это трасса первой категории с четырьмя полосами. По ней будет возможно ехать со скоростью 140 км/час. Ремонт магистрали не потребуется в течение ближайших сорока лет.

Начавшись в Керчи, автодорога пойдет в сторону сел Батальное и Луговое, где построят новый участок дороги. Далее трасса будет проложена через Кировский и Белогорский районы и выйдет на ныне действующую трассу Белогорск — Симферополь. Предполагается, что последняя магистраль будет расширена и подогнана под требования, предъявляемые к автотрассам первой категории. От Белогорска трасса пойдет в сторону Пионерского, затем будет связана с трассой на Ялту. Автомагистраль обогнет древнюю столицу Крымского ханства Бахчисарай.

Строительство новой дороги позволит увеличить темпы передвижения по полуострову. Ездить по новой трассе люди смогут быстрее и комфортнее. Последствия строительства и ввода в эксплуатацию новой дороги ощутят все россияне, кто будет ездить отдыхать или работать в Крым. Ведь трасса «Таврида» станет логическим продолжением Керченского моста. Получается, что из Севастополя будет возможно быстро добраться до Керченского моста и далее — в любой регион «материковой» России. Соответственно, будет реконструирована и трасса «Дон», которая станет компонентом единой транспортной системы — вместе с магистралью «Таврида». Скоростным транспортным коридором смогут пользоваться жители всей страны, которые из Санкт-Петербурга и Москвы получат возможность спокойно ехать по трассе в Крым.

Цена строительства возросла почти в два раза

Однако, реализация столь масштабного проекта — это и большие деньги. Еще совсем недавно говорили о том, что на строительство трассы будет потрачено не менее 50 млрд рублей, потом был произведен перерасчет и с ценой вроде определились — повысили ее до 85 млрд рублей. Однако уже 17 июня руководитель Республики Крым Сергей Аксенов назвал куда более внушительные цифры — 128 млрд рублей. О ста миллиардах рублей говорил и Дмитрий Медведев на недавнем совещании в Севастополе. Соответственно, увеличились и сроки строительства — теперь никто уже не говорит о 2018 годе как дате завершения объекта. Называют 2020 год — по мнению чиновников, именно к этому времени можно завершить работы по строительству «Тавриды».

В то же время, российские власти очень серьезно подходят к вопросу о строительстве новой дороги и его финансировании. Выступая в Севастополе, премьер Дмитрий Медведев подчеркнул, что строительство трассы — это работа региональных властей, но отметил, что необходимо отчитываться о потраченных средствах. Медведев подчеркнул, что случаи воровства выделенных средств «к сожалению, иногда все же случаются», и призвал губернатора Севастополя Сергея Меняйло и главу Республики Крым Сергея Аксенова взять под личный контроль расходование средств на строительство «Тавриды». Затем Медведев отметил, что деньги на «Тавриду» уже есть и все, что остается сделать — «вытаскивать технику, чтобы выходили подрядчики».

Дорогу построят питерцы

В конце июня стало известно и кто именно из строителей займется работами по возведению новой автомагистрали. Глава Республики Крым Сергей Аксенов 28 июня подписал распоряжение, в соответствии с которым единственным поставщиком работ по объекту «строительство автомобильной дороги и автомобильного подхода в городе Керчь к транспортному переходу через Керченский пролив» и по объекту «строительство и реконструкция автомобильной дороги Керчь-Феодосия-Белогорск-Симферополь-Бахчисарай-Севастополь (граница Бахчисарайского района)» станет ЗАО «ВАД». Эта строительная организация зарегистрирована в Санкт-Петербурге — в 1994 году. Как сказано на сайте компании, она «выполняет все виды работ по проведению инженерных изысканий, проектированию, строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту автомобильных дорог».

Возникшая еще в первой половине 1990-х гг., фирма «ВАД» — один из старожилов отрасли. Первый масштабный заказ компании — ремонт улицы Матроса Железняка в 1995 году. Затем последовали уже более серьезные заказы. В 2009 г. компания заключила контракты на 1,3 млрд рублей, в 2010 г. — на 26 млрд рублей, в 2013 г. — на 55 млрд рублей, в 2014 г. — на 79,8 млрд рублей. Главная сфера деятельности компании в настоящее время — это строительство и ремонт федеральных трасс. Так, участок автотрассы М20 в Ленинградской области ВАД реконструировала за 13,5 млрд рублей.

Генеральным директором и совладельцем компании является Валерий Абрамов. В свое время он получил образование в Ленинградском политехническом институте — в области экспериментальной ядерной физики, а затем — в Архитектурно-строительном университете, по специальности «автомобильные дороги и аэродромы». То есть, Валерий Абрамов не просто управленец, но и инженер — специалист в сфере дорожного строительства. Российские СМИ называют Валерия Абрамова миллиардером и одним из самых богатых автодорожников России. Заместитель директора компании Виктор Перевалов тоже учился в Ленинградском политехе — там же и познакомился с Валерием Абрамовым. Как пишут СМИ, свой бизнес в начале 1990х гг. молодые люди начинали с асфальтировки питерских дворов и спортивных площадок. За двадцать лет компания вышла на общероссийский уровень, а теперь ей доверяют и столь важные в политическом и экономическом отношении объекты как автодорогу «Таврида».

«Таврида» — это новые рабочие места

Сами крымчане к строительству автодороги относятся скорее положительно, но не до конца верят в возможность реализации всех задуманных планов. Между тем, если трассу построят, то это будет очень хорошо для всего региона. И речь не только о транспортном сообщении. Даже на стадии строительства трасса начнет приносить выгоду крымчанам. Где ведутся столь масштабные работы — там возникает источник доходов для граждан, сдающих в аренду недвижимость, для гостиниц, транспортных предприятий, столовых и кафе, продуктовых магазинов.

Кроме того, строительство, а затем и обслуживание масштабной автомагистрали — это множество новых рабочих мест. Ведь сколько потребуется самых разных работников и специалистов — от простых разнорабочих до водителей специальных машин, от инженеров по автодорожному строительству до бухгалтеров и экономистов. А ведь с чем-чем, а с работой в Крыму не так и хорошо обстоят дела. Наконец, трасса улучшит и снабжение Крымского полуострова товарами, поступающими через Керченский пролив из «материковой» России.

Популярное в сети
Цитаты
Максим Шевченко

Журналист, член Совета "Левого фронта"

Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье