18+
четверг, 19 октября

Юг лидирует по числу машин

В первой пятерке страны сразу два региона ЮФО

  
812
Юг лидирует по числу машин
Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Несмотря на кризис, который коснулся буквально всех и каждого, Краснодарский край и Ростовская область оказались в лидерах по числу автомобилей. Среди 25 российских регионов, где больше всего машин, Кубань и Дон красуются в первой пятерке.

Впереди России всей

В Краснодарском крае эксперты Автостата насчитали один миллион 650 тысяч автомобилей, а в Ростовской области 1, 2 миллиона. Как мы писали до этого, Кубань лидирует и по числу автомобилей на каждую тысячу населения. Здесь, правда и ДТП случается чаще, чем везде, но это уже закономерность.

По данным экспертов всего в России сейчас насчитывается почти 41 миллион легковых автомобилей и более 65 процентов из них приходится на 25 краев и областей страны. Первое место по числу автовладельцев занимает Москва и Московская область. В столице число машин приближается к четырем миллионам, — 3, 8 млн, в Подмосковье — 2, 5. Далее идет Кубань, которой уступает Санкт- Петербург, где 1, 63 миллиона авто, а после северной столицы идет Ростовская область.

В ТОП- 25 вошел также, Ставропольский край, занявший 15-е место. На Ставрополье 728 127 машин. Девятнадцатое место заняла Волгоградская область, где насчитывается 659 040 легковых авто. Далее идут регионы, где машин не менее 500 000.

Интересно при этом, какие марки машин пользуются в этих регионах самым большим спросом. Как выясняется, в 15-ти занимает Hyundai Solaris. Среди них победители рейтинга по количеству автомобилей, о котором мы говорили выше — Москва, Подмосковье, Краснодарский край, Ростовская и Свердловская области. Наша отечественная Lada Granta занимает первые места в 49 регионах страны. Прежде всего к ним относится все Поволжье. Там, собственно, где авто производится, некоторые южные регионы, республики Северного Кавказа и регионы Урала. А вот в Калмыкии, Чечне, Дагестане и Карачаево-Черкессии больше всего полюбилась LADA Priora. Именно она стала лидером продаж в этих республиках.

Читайте также

Рынок падает

Но как бы оптимистично ни звучали данные по численности автомобилей, тем не менее объемы продаж машин по стране продолжают падать. Краснодарцы, например, в прошлом году купили машин меньше на 30%. Авторынок здесь просел все же гораздо меньше, чем, например, в Ростовской области, где процент падения составил 41. В Волгоградской области число проданных машин сократилось на 32 процента.

Сказывается то, что труднее стало взять автокредиты, процентные ставки по ним растут. Вместе с тем платежеспособность населения заметно падает. Только в Волгоградской области задолженность по автокредитам составляет порядка миллиарда рублей.

По разным данным, в целом по стране за прошлый год число машин, купленных в кредит, сократилось на 41 процент. Всего, на деньги, взятые в банке, за прошлый год было куплено 485,3 тысячи машин против 823,4 тысячи в 2014 году.

То есть, можно признать, что автомобилизация страны, достигнув своего максимального роста, начала свое падение. Это подтверждают и такие данные. В прошлом году на 22 процента меньше было выдано водительских удостоверений, а число зарегистрированных машин сократилось с 2, 3 миллионов, которые насчитывались в 2014 году, до миллиона.

Читайте также

Эксперты предрекают, что падение рынка продолжится и дальше. Оно и так наблюдается уже последние три года, но темпы падения увеличиваются год от года.

Хотя, как мы уже говорили, авторынок, пожалуй, достиг своего исторического максимума. ГИБДД России приводит такие данные. Число собственных автомобилей в России составило 56 миллионов. Ежегодно в среднем к их числу добавляется в среднем 1, 5 миллиона машин. Десять лет назад, по данным ГИБДД в стране насчитывалось на 22 миллиона машин меньше, всего 34 миллиона. То есть, при любом падении рынка, даже если число купленных автомобилей и полученных водительских прав будет снижаться год от года, заметное уменьшение автопарка в целом стране пока не грозит.

И, конечно, власти самых автомобилизированных городов считают, что проблему заторов могут решить платные парковки, благодаря которым, по словам мэра Краснодара Владимира Евланова, народ начнет из своих машин пересаживаться на общественный транспорт. Но на самом деле появившиеся парковки пока не решили ни одной проблемы. Пробок меньше не стало, денег в бюджете не добавилось. Реализацию идеи платных парковок в пух и прах раскритиковали все. И депутаты Госдумы, и губернатор края Вениамин Кондратьев, назвав это обдираловкой. Народ тоже собирает подписи под петицией против этих парковок, но мэрия продолжает упорно стоять на своем. И не она одна.

Читайте также

Уже и власти Ростова обещают в апреле установить первые платные парковки. Против них, опять же, выступают горожане и собирают подписи. А может властям этих городов подождать, когда проблема рассосется сама собой? Может, уже и не надо бороться с автомобилистами и всеми силами толкать их в городской транспорт? Еще пару лет кризиса, и все пешком начнут ходить?

Популярное в сети
Цитаты
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Lentainform
Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье