18+
суббота, 21 октября

Южане массово отказываются от машин

Покупать новые авто многим становится не по карману

  
10146
Южане массово отказываются от машин
Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Кризис всегда больнее всего бить начинает по тем сегментам, которые мы традиционно связываем с роскошью. Туризму, автопрому. То, что традиционно становится первым показателем нашего благополучия. Если люди начинают путешествовать, менять автомобили, значит уровень их жизни становится заметно выше. И, наоборот, если семья не может позволить себе покупку авто, нормальный отдых, значит ее благосостояние на- ходится не на лучшем уровне.

С туризмом сейчас печально как никогда. При таком курсе валют путешествовать по миру многим становится не по карману. С машинами почти тоже самое. Когда денег не хватает даже на еду, о новых автомобилях мечтает все меньше людей. Итоги падения авторынка уже догнали итоги 2010 года, который принес самые большие потери за последние годы на отечественном авторынке.

Число проданных машин снижается и в каждом отдельно взятом городе. И если, например, мэрия Краснодара недавно не без гордости вещала о том, как столица Кубани превзошла по росту числа автомобилей саму Москву, то по итогам как прошлого года, так нынешнего тоже, число покупаемых машин значительно сократится.

Напомним, по данным мэрии Краснодара в городе на тысячу жителей приходится 440 транспортных средств, тогда как в Москве всего 417. Городские власти оперировали такими данными затем, чтобы объяснить горожанам как необходимы им платные парковки. В дело уже вмешался губернатор Вениамин Кондратьев и назвал это обдираловкой. Поскольку новых парковок не строится, они создаются на месте бесплатных стоянок. Деньги идут мимо городской казны и вообще их собирает не город, а некая частная компания, которая неожиданно вызвалась заниматься сбором средств за установку шлагбаумов.

Читайте также

Безусловно, при строительстве парковок власти города должны учесть и то, что автомобильный рынок уже не будет расти такими темпам, как это было два года назад, когда платные парковки только затевались. За прошлый год краснодарцы купили машин меньше на 30 процентов, чем за год до этого. Всего за прошлый год продано 44 000 иномарок. В Ростове — 27 723, при падении авторынка на 41 процент, в Волгограде продано 20 472 авто, а число продаваемых машин сократилось на 32 процента.

Эксперты отмечают, что в целом по стране лидерами по падению продаж становились те автомобили, которые до этого лидировали по продажам. Продажи Kia упали в среднем по стране на 20 процентов, Hyundai — на 37 процентов, а например, продажи Ford, наоборот, выросли на 25 процентов.

Конечно же, на количестве проданных машин очень сильно сказалось сокращение автокредитования. Только на Кубани в прошлом году автокредитов было выдано на 44,9 процента меньше, чем за год до этого. Ужесточились требования по отношению к заемщикам. И все равно, по мнению экспертов, если бы не автокредиты, авторынок вообще не справился бы с трудностями прошлого года. И это даже с учетом того, что люди все труднее возвращают взятые кредиты, день ото дня падает платежеспособность населения и потенциальных заемщиков.

В Краснодарском крае, по данным «Секвойя Кредит Консолидейшн», каждый седьмой автокредит является просроченным, в Ростовской области — просрочен каждый шестой кредит.

Читайте также

Всего в Ростовской области в прошлом году было выдано 5 тысяч 830 автокредитов — на 54% меньше, чем в 2014 году. Объем выдачи составил 3 млрд 630 млн рублей, что на 53% меньше, чем год назад. На Кубани число автокредитов сократилось на 58%, а их общий объем на 54% (сумма выданных кредитов на приобретение автомобиля составила 5 млрд 649 млн рублей).
Если же говорить о кредитной массе в целом, то за прошлый год число всех выданных кредитов в Ростовской области сократилось на 49 процентов, а на Кубани — на 52 процента. И это больше чем в целом по стране, где этот показатель равен 46 процентам.

И надо понимать, что при этом за год упала не только платежеспособность населения. В цене в течение года росли и автомобили. В среднем, по данным экспертов иномарки подорожали от 25 процентов до 60 в среднем. Если говорить про тенденции авторынка во всем мире, то в странах Европы, в Америке он продолжал расти. А это говорит, что наше отставание по автомобилизации страны по сравнению с развитыми странами продолжит расти. Напомним, в среднем на тысячу населения в странах Европы приходится более 700 автомобилей. Считалось, что мы сможем быстро преодолеть этот разрыв, но увы, новый кризис, увеличит его еще больше. И, возможно, уже Краснодару в ближайшие годы не понадобится платных стоянок больше, чем в Москве…

Читайте также

Популярное в сети
Цитаты
Сергей Пикин

Директор Фонда энергетического развития

Дмитрий Полонский

Вице-премьер Республики Крым

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Lentainform
Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье