Экономика

Южане массово отказываются от иномарок

В каких городах больше всего упали продажи машин

  
2585
Южане массово отказываются от иномарок
Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Все-таки наличие автомобиля характеризует благополучие средней российской семьи. И хоть еще с советских времен считалось, что машина не роскошь, а средство передвижения, иметь машину не каждый себе мог позволить. И из-за того, что машины были вечным дефицитом, и из-за того, что раскошелиться на пять-десять тысяч рублей советскому человеку, имея зарплату в 120 рэ, не всегда было под силу.

Начиная с 90-х ситуация начала меняться на глазах. Сначала наши улицы заполонили подержанные иномарки, а затем и новенькие машины из автосалонов. Благо, что для большинства из нас стали доступными автокредиты. Машины перестали быть роскошью. И вот снова времена меняются. Эта тенденция началась еще с прошлого года, а сейчас уже превратилась в устойчивое явление. Люди все реже покупают машины. Это и понятно, в трудные времена всегда так было и есть. Первый принцип — отказаться от удовольствий и роскоши. Поэтому страдает, например, турбизнес. Народ в массовом порядке решает, что вполне может обойтись без заграничного отдыха. А отечественный тоже не всегда и всем по карману. Подождет в связи с кризисом и покупка новенького авто.

Вот что показало последнее исследование «АвтоБизнесРевю». По статистике в лидирующей десятке городов, где традиционно нет Москвы и Санкт-Петербурга, продажи иномарок упали почти на 40 процентов. Всего в России с начала года продано более 156 000 импортных авто. Как показывает статистика, лучшее положение сегодня остается в Краснодаре.

В столице Кубани наблюдается самое меньшее снижение спроса на иномарки. Всего на 28 процентов меньше стали покупать краснодарцы машин иностранного производства. С января по июль в городе продано свыше 24,3 тысячи машин. Что в общем, не удивительно. Средняя зарплата в Краснодаре по Южному федеральному округу считается одной из самых высоких. По данным мэра города Владимира Евланова, средний заработок в Краснодаре в январе-мае 2015 года вырос на 4,3% и превысил 37 тысяч рублей. Об этом градоначальник сообщил на днях. По краю этот показатель почти на десять тысяч меньше и чуть превышает 27 000 рублей. Так что реально краснодарцы реально могут себе позволить чуть больше, чем их соседи.

Самым популярным автобрендом в столице Кубани остается Hyundai, чьи объемы сохраняют стабильное положение (5,7 тысяч автомобилей). При этом доля «корейца», как сообщает «Автобизнесревю», приблизилось к 18%, тогда как год назад этот показатель равнялся 13 процентам.

Немножко иначе складывается картина в других городах-миллионниках Юга. Например, в Волгограде больше всего ценят французские авто. Чаще всего среди иномарок здесь покупают машины эконом-класса Renault. Всего в Волгоградской области с начала года продали 11107 иномарок. Это на 29% меньше, чем года назад. Волгоградцы идут вторыми после Краснодара по темпам падения. Как считают сами волгоградцы, это может быть потому, что в самом городе, где зарплаты гораздо скромнее кубанских, и в самые сытые времена не так активно покупали новое авто, потому и падение не стало столь резким.

Как, например, это произошло в Ростове. Там объемы продаж иномарок сократились больше всего — более чем на 40 процентов. А именно — на 41 процент. Всего с начала года в столице Дона продано 15 468 иномарок. А ведь по средним зарплатам ростовчане не сильно уступают краснодарцам. В областном центре средняя зарплата превышает 32 000 тысячи рублей. По области, также как на Кубани, она меньше почти на десять тысяч. И тем не менее, раньше, пока траты на питание по стране не выросли более чем на 40 процентов, машины ростовчане покупали активнее всего и лидировали по этим показателям по всему Южному округу.

Кстати, чаще всего среди иномарок ростовчане тоже покупают Hyundai. Эта машина, к слову, стала лидером по продажам и во многих других городах страны, не только в ЮФО. Но для Ростова марка этого авто ассоциируется еще и с громким скандалом. Несмотря на то, что Ростове «кореец» пользуется большой популярностью, именно в Ростове нашелся человек, который требует запретить производство этих машин.

В середине августа суд столицы Дона приступил к рассмотрению иска автовладельца Владимира Кулакова к корейскому автоконцерну Hyundai Motor Company. Кроме возмещения стоимости бракованного автомобиля и компенсации морального ущерба истец потребовал оштрафовать производителя и отозвать сертификат соответствия у автомобилей Hyundai и запретить их продажу на территории РФ до ликвидации опасного дефекта. А также привлечь к ответственности импортера, предприятие в Калининграде, на котором проводится досборка машин, завести на корейский автоконцерн уголовное дело и много чего еще.

Поводом для судебной тяжбы послужили неполадки в рулевом управлении бизнес-седана Hyundai i40. Причиненный моральный ущерб Кулаков оценил в 100 миллионов рублей. Истец также высказал требование Роспотребнадзору, чтобы Hyundai и Kia вообще запретили продавать по всей России.

Таких исков в нашей стран, как говорится, старожилы не помнят. Но самое забавное, что на судебное заседание господин Кулаков все равно прибыл на машине Hyundai. Видимо потому, что сто миллионов ему еще не заплатили, а на другую машину денег пока не нашлось. Вот он и продолжает демонстрировать популярность марки, вопреки своим искам. Ну что ж, пожелаем нашему земляку успехов в отстаивании собственных интересов, уж очень хороша сумма, которую он пожелал получить от автогиганта. С такими деньгами можно открыть свой автозавод и составить конкуренцию если не «корейцу», то Автовазу точно. А простым автолюбителям пожелание оставаться при своих колесах.

Популярное в сети
Цитаты
Федор Бирюков

Член Президиума партии «Родина»

Андрей Бунич

Президент Союза предпринимателей и арендаторов России

Иван Коновалов

Директор Центра стратегической конъюнктуры

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье