Культура

«Левиафан» без матерщины — не «Левиафан»

Каннский лауреат Андрей Звягинцев готов отказаться от российского проката своего фильма ради нецензурной лексики

  
214
«Левиафан» без матерщины - не «Левиафан»

Председатель жюри «Кинотавра» Андрей Звягинцев провел в рамках кинофорума мастер-класс, который превратился в пресс-конференцию. Молодой, модный, талантливый режиссер стал главной персоной «Кинотавра» этого года, а его фильм оставили «на десерт». «Левиафан» покажут на закрытом просмотре в последний день фестиваля.

Фильм Звягинцева, представлявший нашу страну в основном конкурсе нынешнего Каннского кинофестиваля и получивший приз за лучший сценарий, продан для показа в более чем 50 стран. Но российские прокатчики могут отказаться от фильма, поскольку он изобилует нецензурной лексикой, подпадающей под действие закона о запрете мата в кино, театре и на концертах, который должен вступить в силу с 1 июля этого года.

Пока же полная версия фильма доступна только гостям и участникам «Кинотавра». Вполне возможно, еще его покажут на Московском кинофестивале. Андрей Звягинцев надеется получить прокатное свидетельство до 1 июля, тогда, по мнению режиссера, возможно, получится показать «Левиафан» в российских кинотеатрах. Прокат запланирован на сентябрь этого года, наличие прокатного удостоверения не защитит картину от штрафов — каждый публичный показ картины формально будет являться административным правонарушением. Но штрафы ожидают не авторов фильма, а администрацию кинотеатров.

На самом деле, режиссер убежден, что ненормативная лексика в фильме «чиста как слеза младенца».

— Ничего нового там не звучит. В первой трети картины несколько раз люди выпивают, и, естественно, говорят на понятном человеческом языке. Это создает тон, это создает портрет одного из них, делает более ярким и очень точным, — объясняет режиссер необходимость применения именно этого способа характеристики героя.

В «Левиафане» еще и много пьют. Оказалось, что на съемочной площадке для достижения полноты ощущения, актеры, действительно принимали алкоголь. Но до съемок, и столько, чтобы «не выпустить текст или партнера из кадра». В определении меры режиссер положился на каждого из них.

— Пьяного можно сыграть — пластику, артикуляцию, речь. Но взгляд, то, что с глазами происходит, глаза выпившего человека сыграть невозможно, — поделился Звягинцев.

Исключением стал актер Роман Мадянов. Там, где Владимир Вдовиченков и Алексей Серебряков на самом деле выпивали, он играл пьяного, будучи «трезвым, как стекло».

«Левиафан» — фильм, на треть профинансированный государством. Причем, по признанию Звягинцева, никто при этом, никому не кланялся. И не диктовал свои условия.

— Когда мы пришли к ним со сценарием, уже год, работая на средства продюсера, возникла возможность запросить финансовую поддержку у министерства. Было сказано всего 3−4 слова. Министерство читает сценарий, принимает решение о помощи, никакой сдачи картины, конечно, не было, — рассказал режиссер.

Министр культуры Владимир Мединский за пару дней до Каннского кинофестиваля посмотрел фильм Звягинцева и публично признался, что «картина, конечно, талантливая, но мне она не понравилась».

Фильм Звягинцева «Левиафан» представляет собой историю библейского Иова на материале современной России. В центре истории — живущий на севере Николай, который вместе с отцом построил дом и мастерскую. Но его нормальная жизнь рушится под влиянием судьбы.

Главную роль в картине исполнил Алексей Серебряков. Лента снималась весной-осенью прошлого года на Кольском полуострове. Над фильмом со Звягинцевым работала та же команда, что и на картине «Елена»: продюсер Александр Роднянский, сценарист Олег Негин и оператор Михаил Кричман.

Фото:ИТАР-ТАСС/ Вячеслав Прокофьев.

Популярное в сети
Цитаты
Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Александр Храмчихин

Политолог, военный аналитик

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье