18+
понедельник, 27 марта

Тайна крушения Ту-154 раскрыта

Правда, мнения российских и зарубежных экспертов разделились

  
49801
Тайна крушения Ту-154 раскрыта
Фото: Пресс-служба МЧС России/ТАСС

В Минобороны РФ после исследований останков самолета и записей с найденных двух целых бортовых самописцев и пленки с третьего «черного ящика» пришли к выводу, что самолёт разбился после взлета из аэропорта Сочи над Чёрным морем из-за ошибки второго пилота.

Пилот перепутал рычаги?

Мы сообщали, что в Сочи уже убрали стихийный мемориал в память о погибших. Люди до последнего дня несли туда цветы, оплакивая жертв катастрофы. Сейчас горожане, туристы, просто бросают цветы в море, но они недолго держатся на воде… Эксперты тоже стремятся поставить точку в этой страшной трагедии, называя ее причины.

Теперь военные уверены, что самолет упал не из-за технического сбоя, а из-за перегруза и ошибочных действий пилота, перепутавшего рычаги управления при взлете самолета, на низкой высоте. Виновным в гибели 92 человек могут назвать второго пилота экипажа — 33-летнего капитана Александра Ровенского.

По версии специалистов военного ведомства России, самолёт с пассажирами сгубила именно совокупность нескольких факторов: перегруз, а на борту везли много гуманитарной помощи, и ошибка Ровенского на низкой высоте, спутавшего на взлёте рычаги управления шасси с закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было поздно, Ту-154 не хватило высоты для манёвра и самолет вошел в хвостовое пике и ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился. Все это произошло за 10 секунд из 70 секунд полета. Единственное, что успел прокричать пилот (расшифровка записи черного ящика опубликована в интернете — «Командир, (нецензурное слово), падаем!) после нескольких неразборчивых фраз о закрылках.

Мнение опытных пилотов

Пилоты с опытом полетов на Ту-154 согласились с выводами экспертов о том, что причиной катастрофы могла стать ошибка пилотов, так как у самолета особая специфика расположения рукоятки уборки шасси и закрылков. Оба рычага расположены на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом.

— Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлёта, устал. От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, ударился о воду, и у него отвалилась хвостовая часть, — приводит Лайф слова заслуженного пилота РФ Виктора Саженина, отлетавшего на Ту-154 восемь лет.

Лётчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев также согласился с мнением Саженина:

— На панели управления Ту-154 тумблеры закрылков и шасси находятся над лобовым стеклом. За них отвечает второй пилот, который сидит в кресле справа. Не исключено, что пилот мог перепутать рычаги или отвлечься на что-то, поэтому самолёт взлетал с выпущенными шасси и убранными закрылками, — считает летчик, хотя и не исключает версии, что после взлёта экипаж превысил скорость и механизм закрылка разрушился, из-за чего лайнер свалился вправо, потерял скорость и рухнул в воду.

Напомним, Ту-154 Б-2 Минобороны РФ разбился 25 декабря в 5:40 утра по московскому времени в 1,7 километра от побережья Сочи. Самолет вылетел из аэропорта Сочи, где он дозаправлялся после подмосковного «Чкаловского», на сирийский Хмеймим. На борту лайнера находилось 92 человека. Через 70 секунд полета произошла авиакатастрофа.

Разбившийся лайнер базировался на подмосковном аэродроме Чкаловский и входил в состав ФГБУ «Государственная авиакомпания «223-й лётный отряд» Минобороны, осуществляющий перевозку военнослужащих.

А может Ту-154 взорвали диверсанты?

Есть еще и другая версия гибели самолета. Она основана на данных европейского спутника Sentinel -1B, который в момент авиакатастрофы Ту-154 пролетал над Черным морем. По опубликованным данным со спутника, как пишет Eg.ru, экипаж Ту-154 на расстоянии 6 км от берега попытался вернуться в аэропорт, но через несколько секунд у самолета оторвался стабилизатор, сорвалась гондола с шасси, а закрылок попал в двигатель, сломав турбину. Все это якобы могло случиться из-за диверсии, для которой были использованы миниатюрные внешние магнитные взрывные устройства, прикрепленные к лайнеру в аэропорту с внешней стороны корпуса самолета. Этой версией может объясняться решение о расформировании авиабазы в «Чкаловском», откуда Ту-154 отправился в свой последний полет. Однако, версию о диверсии сразу опроверг начальник Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ Сергей Байнетов. Он заявил, что в Сочи на борт разбившегося Ту-154 при дозаправке в аэропорту поднимались только двое представителей пограничной службы, которые не могут быть причастны к теракту.

В общем, осталось дождаться официальных заявлений. Минобороны уже назвал все сообщения об ошибке второго пилота бредом. При этом руководство ведомство не говорит, когда могут быть названы главные виновники катастрофы. Там заявляют, что расследование продолжается. Мы следим за развитием событий.

Популярное в сети
Цитаты
Юрий Болдырев

Государственный и политический деятель, экономист, публицист

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Lentainform
Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье